Несколько слов о защите авто

Автомобиль – это друг и напарник, дорогая и любимая вещь или игрушка, средство передвижения, а для кого-то и место обитания. Каждый относится к нему по-своему. Кто-то заботиться не только о внутреннем состоянии своего «любимца», но и чистит, полирует… Другие же готовы крошить автомобиля, резко тормозя на поворотах или трогаясь с места.

С каждым днем на дорогах крупных городов появляется все большее количество иностранных автомобилей, да и отечественная автомобильная промышленность также не переживает упадок. Да и цены только растут. Именно поэтому для многих наших сограждан автомобиль был, есть и будет весьма дорогостоящим средством передвижения, на которое откладывают деньги годами, одалживают у родственников или знакомых, а то и влезают в долговую каббалу.

Исходя из всего вышеизложенного становится очевидным, что автомобиль, как и любая другая дорогостоящая вещь, нуждается в надлежащей охране или специальной системе сигнализации. На рынке систем такого рода постоянно появляются все новые и новые средства защиты, однако печальная статистика угонов продолжает расти. На безопасности автомобиля вообще экономить не следует – себе дороже. Конечно, в большинстве случаев это касается автомобилей премиум класса, однако и отечественные автомобили могут запросто стать добычей угонщиков.

Навороченные сигнализации – это практически жизненная необходимость для владельцев автомобилей, чья стоимость исчисляется сотнями тысяч долларов. Безусловно, в зависимости от того, сколько стоит автомобиль, меняется и сама система защиты его от угона. Скажем, за автомобилями класса «люкс» охотятся только настоящие профессионалы своего дела. Именно поэтому постоянно совершенствуются системы безопасности и сигнализации. Но ведь и угонщики овладевают все новыми и новыми навыками.

Автомобильные сигнализации нового поколения взломать при помощи специальных устройств или вручную уже просто не представляется возможным. Системы, обеспечивающие безопасность, стали гораздо более высокотехнологичными. Однако вслед за ними потянулись и устройства, предназначенные для отключения и взлома этих систем.

В случае, если автомобиль не оборудован специальной противоугонной системой и сигнализацией, его могут вскрыть при помощи линейки, отвертки, отмычки, а иногда даже и кирпича. Однако в этом случае, цель взлома может быть только одна – кража личных ценных вещей из автомобиля. Угон автомобилей происходил по такой же схеме до тех пор, пока на авто не стали устанавливать первые сигнализации.

Что касается первых электронных систем защиты, то все они «боялись» электрошока. В этом случае, для того, чтобы угнать или взломать автомобиль, достаточно было попросту присоединиться к сети автомобиля. Безусловно, этот факт был очень оперативно проанализирован изготовителями систем сигнализации и уже следующее поколение защищало автомобиль от такого «варварского» метода взлома. После электрошока, изобретатели всего мира разработали специальные сканеры, которые перебирают все варианты кода до тех пор, пока не подберут единственно верную комбинацию.

После этого, разработчики автомобильных сигнализаций вновь усовершенствовали технологию. Система получила название «антисканер» и блокировалась при попытки подбора кода.

Естественно, угонщики продолжали совершенствовать свои умения – так появился кодграббер. Эта система попросту записывает код, который передается от брелка к сигнализации во время открытия автомобиля хозяином. Затем для угона автомобиля требовалось лишь дождаться, пока хозяин отлучиться.

Разработчики не сдались и на этот раз – они разработали динамические сигнализации, которые постоянно меняют коды. Это и позволяет уберечь автомобиль от взлома и угона на сегодняшний день. Но в гонке между преступниками и разработчиками автомобильных сигнализаций конца и края не видно. Что будет дальше?.. Сложно ответить на этот вопрос. Однако появление новых методов взлома и, как результат, новых сигнализаций очевидно.