Паркуемся без проблем

Что такое парктроник

Кому из автовладельцев не приходилось на минимальной скорости ехать вдоль городской улицы, отыскивая свободный клочок земли, а потом, закусив губу и вертя головой подобно флюгеру, пытаться вписать свою машину в узкий просвет между чужими транспортными средствами. Да что там улица. Порой запарковать автомобиль сложно даже во дворе собственного дома, если, конечно в нем не отведены персональные участки под стоянку.

Датчики парковки не решат проблемы перегруженности мегаполисов всевозможным транспортом. Зато они значительно облегчают процесс парковки. Сегодня парктроник — штатное оборудование для многих современных моделей автомобилей, предлагаемых покупателю ведущими компаниями-производителями. При наличии этой удобной и полезной опции движение задним ходом или маневрирование в условиях ограниченного пространства становится проще. Пусть Вы сами и не видите некоторых препятствий, зато датчики парктроника их уже обнаружили и сигнализируют о приближении к ним звуковыми и световыми сигналами, сводя риск удара о столбик или чужой автомобиль, наезда на собаку или человека, внезапно оказавшегося в «мертвой зоне» к минимуму.

Как работают парктроники, какими они бывают, и как выбрать наиболее подходящий для Вашего автомобиля?

Принцип отражения высокочастотных волн, заложенный в основу работы автомобильного парктроника, широко используется в науке и технике — от радаров для исследования подводного рельефа до систем контроля качества на производстве. Ультразвуковые датчики парковки обнаруживают препятствие, и парковочный радар измеряет расстояние до него. По мере приближения к объекту увеличивается частота звуковых сигналов, подаваемых бипером парктроника. Если в дополнение к биперу, подающему звуковые сигналы, имеется световая шкала, то количество подсвеченных секторов также возрастает, показывая расстояние, оставшееся до ближайшего препятствия. При движении вперед в нормальном режиме парктроник отключен и не мешает водителю, не отвлекая его от управления автомобилем. При движении назад система начинает работать при включении задней передачи. Для автомобилей с автоматической коробкой передач работа парктроника синхронизируется с включением стоп-сигналов. Если на переднем бампере тоже установлены парковочные датчики, то для их включения устанавливается отдельный тумблер или кнопка.

Парктроники имеют общий принцип работы, но комплектация их может быть весьма разнообразной. Самый простой вариант — два датчика и бипер. Такая система считается вполне достаточной для установки на малогабаритные легковые автомобили. Число датчиков может достигать восьми — по четыре спереди и сзади. Если количество датчиков четыре и более, то «мертвых зон» позади автомобиля не остается. При этом парктроник не оставляет без внимания невысокие препятствия и объекты, имеющие небольшие габаритные размеры. Помимо бипера, информация о препятствиях может передаваться водителю посредством индикационной шкалы, цифрового индикатора или дисплея. Световые шкалы, цифровой дисплей и бипер могут быть объединены в единый блок и установлены в любом удобном для водителя месте. При этом правое и левое «крыло» световой шкалы отображают соответственно работу датчиков, расположенных справа и слева. Сами парковочные датчики делятся по принципу установки на врезные (с разъемами и без) и накладные.

Сегодня в среде российских автолюбителей очень популярны парковочные радары производства компании ParkMaster. Они были специально разработаны для эксплуатации в климатических условиях нашей страны, и поэтому отличаются высокой надежностью и долгим сроком службы. Каждый прибор проходит обязательную проверку на безотказность функционирования при высоких (до +85 градусов) и низких (до -20) температурах. За пять лет работы на российском автомобильном рынке модельный ряд парктроников неоднократно пополнялся новыми, более современными моделями. ParkMaster начинает подавать звуковые сигналы при расстоянии до препятствия 1,5 метра, по мере приближения к нему сигналы становятся более частыми. Когда до объекта остается менее 60см, звуковой сигнал становится непрерывным. Стандартное количество градаций расстояния — семь. Каждая из них имеет на индикационной шкале собственный сегмент. При расстоянии до препятствия менее 30см шкала, отображающая информацию с датчика, расположенного с соответствующей стороны, горит полностью. Компания ParkMaster предлагает большое количество модификаций индикаторов, различающихся по размеру, дизайну, месту установки и наличию/отсутствию цифровой информации.

Выбрать для своего автомобиля подходящий парктроник несложно. Руководствоваться следует репутацией компании-производителя, оптимальной конфигурацией (чем больше и выше автомобиль, тем шире «мертвая» зона, а значит, больше датчиков) и навыками вождения (для новичка не будут лишними и передние датчики). Выбор индикаторов с точки зрения места установки и дизайна — это уже вопрос личных предпочтений владельца.