Установка ксенона

К сожалению, человеческие глаза не имеют такую же структуру, как у некоторых животных, например, у кошки, чтобы свободно ориентироваться в темноте. С наступлением сумерек человеческое зрение становится все более беспомощным и не в силе рассеять тьму самостоятельно, чтобы вычленить из нее необходимую информацию. Даже стоя на одном месте ночью мы чувствуем себя несколько дезориентированными. Что же говорить про распознавание объектов во тьме при скорости сто километров в час.

Далеко не все участки современных городов обеспечены достаточным освещением, не говоря уже о загородных территориях и междугородных трассах. В связи с этим водитель остро нуждается в хорошем источнике света. Если раньше простые лампочки в фарах автомобиля воспринимались нормально в силу отсутствия иного выбора, то сегодня даже галогенные источники света не могут сравниться с ксеноновыми лампами.

С каждым сехоном установка ксенона на автомобиль становится все более популярной. Если раньше это считалось прерогативой дорогих транспортных средств в силу той же самой дороговизны ксеноновых ламп, то сегодня ситуация изменилась. Изменилась к лучшему. На дорогах Российских городов можно встретить и БМВ Х5, сверкающий голубоватым пронизывающим все и вся светом красивых фар, и ничем не уступающую германской машине по качеству освещения окружающего пространства задорно рычащую на светофоре «девятку». Ведь нет существенной разницы, на какую машину устанавливать ксенон, ведь абсолютно все автолюбители хотят четко видеть, куда они едут.

Конечно, стоит сказать несколько слов непосредственно о ксеноне и установке ксенона.

Известно всем, что ксенон имеет неоспоримые преимущества перед другими видами ламп для автомобильных фар. Но в чем оно выражается это преимущество?

Во-первых, конечно, в силе света. Обычно, ила света галогенной лампы равна 67,5 тысяче Кд при потребляемой мощности 55 ватт, а не самый сильный ксенон, потребляя заметно меньше, 35 ватт, имеет силу света, равную 200 тысячам Кд. При этом световой поток галогена достигает 1550 люменов, а ксенона – 3200 люменов. Люмен – это обозначение единицы светового потока, излучаемый источником света, который обладает силой в 1 Кд. Разница видна невооруженным взглядом. Сила освещения ксенона в два раза превышает галогенные источники света.

Во-вторых, ксенон прослужит автолюбителю, примерно, в десять раз дольше. Почему? Конструкция обычной лампы накаливания известна всем. Нить внутри стеклянной колбы накаливается до высокой температуры и за счет этого излучает поток света. Проходит, примерно, четыреста часов, и вольфрамовая нить перегорает или может просто-напросто порваться из-за сильных вибраций при движении автомобиля, ведь металл в раскаленном состоянии больше подвержен повреждениям. А ксеноновая лампа – это принципиально иной источник света, который освещает пространство за счет сильного электромагнитного поля. Срок жизни ксенона определяется лишь периодом старения газа внутри колбы, что, примерно равно, трем тысячам часов. В среднем, ксеноновых вар хватает на два года.

В-третьих, ксенон бережет зрение водителя. В чем это выражается? А в том, что световая температура ксенона начинает от 4200К, что является отклонением от нормального солнечного, то есть, дневного освещения, на двадцать четыре процента. В то же время, галоген имеет температуру 3200К, что является отклонением от нормы на сорок два процента. Ведь природа создала глаза человека приспособленными к созерцанию мира именно при солнечном свете, а при недостаточном освещении мышцы глаз работают сильнее, напрягая зрение, что приводит к их усталости и преждевременному старению.

Установка ксенона. Наверное, многие, кто еще не сталкивался с ксеноновыми фарами, не знают, чем отличается их установка от установки обычных ламп накаливания. Стоит отметить, что сильной разницы в этом нет, специальные условия не нужны, а вся работа занимает около часа.

Рассмотрим весь процесс поэтапно:

  1. Демонтаж фар: снимаются обе передние фары с автомобиля; конечно, если доступ более-менее удобны, то можно и не демонтировать, но лучше все-таки снять фары, так как работать будет гораздо удобнее.
  2. Установка ксенона: вынимаются штатные лампы, вместо которых вставляются ксеноновые – это если, конечно, цоколь ксенона имеет такие же габариты, как и у штатной лампы, в противном случае придется предпринимать дополнительные меры; далее присоединяется проводка, места соединения изолируются.
  3. Включение фар для проверки работоспособности.
  4. Сборка фар, которая предусматривает также сверление отверстия в крышке фары для проводов от ксеноновой лампы.
  5. Установка блоков, которые закрепляются на двухсторонний скотч или саморезы таким образом, чтобы они не мешали при монтаже фары на свое штатное место, провода скрепляются специальными стяжками.
  6. Монтаж фар, соединение проводов.
  7. Окончательный тест на работоспособность фар после установки ксенона.

В заключение стоит отметить, что ксеноновые фары – это источники сета нового поколения, которые стали сегодня весьма доступными. Наверное, пройдет немного времени, прежде чем морально устаревающие сегодня обычные лампы накаливания перестанут вообще устанавливаться на современные автомобили.