Установка ксенона

Если бы люди имели точно такие же глаза как у кошки, или как у других животных семейства кошачьих, то люди бы не сталкивались в своей жизни с проблемой освещения. Когда становится темно, человеческий глаз просто не в силах получить из тьмы нужную информацию. Ведь даже когда мы находимся на одном месте, мы чувствуем себя потерянным в пространстве. Ну а что тогда говорить про попытку, именно про попытку распознавания объектов в темноте на большой скорости.

 

На сегодняшнее время не все дороги в крупных, да и не только в крупных городах имеют хорошее освещение, я не говорю уже про загородные трассы, и трассы международного значения, это если в Европе международные трассы можно узнать по их чистоте и освещенности, то у нас их можно опознать только по таблички возле дороги, как бы это не было прискорбно. Раньше обычный свет фар машины воспринимали как должное, и все это из-за того, что не было из чего выбирать. Сегодня же галогенные лампочки уже не в моде, на их смену приходит ксенон и биксенон.

 

С каждым годом установка ксенона на автомобиль все больше и больше входит в моду. Несколько лет назад, ксенон считали роскошью, которую себе могли позволить только владельцы дорогих иномарок, то сегодня ситуация в корне поменялась. На дорогах стран СНГ можно увидеть как BMW X5, который светит пронизывающим чисто белым светом, так и ничем не хуже по качеству освещения дитя российского автопрома «девятку». Все это потому что нет никакой разницы, на какой автомобиль устанавливать ксенон, а все это из-за того, что не только водители дорогих иномарок хотят хорошо видеть, обладатели машин эконом и прочих классов тоже хотят видеть дорогу как днем.

 

Раз уж мы затронули тему ксенона, необходимо сказать пару слов о самом ксеноне, его преимуществах, и о процессе его установки. Давайте начнем с преимуществ ксенона перед обычными автомобильными фарами.

Во-первых, неоспоримое преимущество в силе света. Средняя сила света галогенной лампы составляет около 68 тысяч КД, это при потреблении 55 ватт, а средняя ксеноновая лампа, потребляя в полтора раза меньше, имеет силу света в три с половиной раза больше, то есть около 200 тысяч КД. При этом световой поток ксенона по сравнению с галогенными лампами в два раза больше – 3200 люменов. Разница между ксеноном и галогенными лампами очевидна, и эта разница в пользу ксенона.

 

Во-вторых, ксеноновые лампы служат водителю до десяти раз дольше, по сравнению с обычными галогенными лампами. А знаете почему? Устройство обычной лампы известно даже ребенку. Внутри стеклянной колбы вольфрамовая нить нагревается до очень высокой температуры, и после того, как проходит около четырехсот часов, нить накаливания сгорает. А ксенон работает совсем по другому принципу. Свет в лампе появляется из-за сильного электромагнитного поля. Срок службы ксеноновых ламп зависит лишь от того, когда инертный газ, который находится внутри стеклянной колбы, постареет. В среднем, ксеноновые фары работают до трех тысяч часов, что в восемь раз больше срока службы обычной лампы. Если перевести эти 3 тысячи часов, то получится, что ксенон может работать до двух лет.

 

И самое главное – здоровье. Ксеноновые лампы оказывает вредное влияние на зрение человека практически в два раза меньше, чем обычные лампы. Ксеноновые фары начинают светить при температуре от 4200К – это отклонение от нормальной солнечной температуры на 24%, а вот галогенные лампы имеют световую температуру равную 3200К – это уже отклонение от нормы на целых 42%. Если Вы не поняли про проценты и про отклонение, то объясню подробно – человеческий глаз привык видеть при солнечном свете, а когда света недостаточно, человеческий глаз, а точнее мышцы глаза, начинают напрягаться, что приводит к испорченному зрению.

 

Наконец-то мы добрались до самого интересного – процесса установки ксеноновых фар. Автолюбители, которые не сталкивались с этим процессом, вряд ли достаточно осведомлены в этой теме. Необходимо отметить, что для установки ксенона не требуется специального инструмента. При наличии прямых рук и нужного инвентаря процесс установки займет около часа.

 

Давайте все же рассмотрим все подробно:

 

  1. Необходимо снять обе передние фары, а если расположение фар позволяет сделать все на месте, то снимать не нужно, хотя для удобства можно и снять.
  2. Теперь, разбираем фары, вытаскиваем лампы которые сейчас стоят, и вставляем ксеноновые, если конечно цоколь это позволяет сделать, ну а если нет, то придется «доработать напильником». После установки соединяются провода с лампой, и места соединения аккуратно но надежно изолируются.
  3. Теперь после установки новых ламп необходимо их проверить.
  4. Можно приступать к сборке фар, но не забываем просверлить отверстия под провода.
  5. Устанавливаем блоки, которые не должны ничему мешать. Для удобства блоки можно закрепить на двусторонний скотч.
  6. Установка фары на свое место, и присоединение к ней проводки.
  7. Контрольная проверка работоспособности фар.

 

Ну и в конце я хотел бы отметить, что ксеноновые фары – отличный выбор для тех, кто уже устал от напряженного зрения на ночных дорогах. Самое главное что ксенон сейчас не только очень популярен, но и весьма доступен. Скорее всего, спустя какое-то время, устаревшие обычные лампы вообще не будут использоваться на новых современных машинах.